Найди нужные слова

Будь в курсе

Создание и продвижение лендинга для начинающих

Бесплатный курс

Создание и продвижение лендинга для начинающих от Михаила Русакова

Получить курс

Инструкция по заработку на создании сайтов под заказ

Заработок на создании сайтов под заказ

Узнай, как зарабатывать от 25 000 рублей в месяц с нуля на создании сайтов

Скачать бесплатно

Сайт на Joomla за 7 часов

Если срочно нужен сайт

Ускоренный видеокурс по созданию боевого проекта на базе Joomla 3.
На примере коммерческого сайта.

Изучите курс бесплатно

17 Apr '13

Психология цвета - влияние цветовой гаммы на восприятие

Последнее обновление: 18-10-2015 Автор: Андрей

Link

Как цвета могут повлиять на восприятие информацииЭмоциональное или психологическое воздействие цвета не так легко проанализировать, как физиологические процессы, возникающие в результате цветовосприятия, а между тем, большинство из нас отдает предпочтение определенным цветам и считает, что цвет влияет на настроение. Многие находят затруднительным жить и работать в помещениях, цветовое оформление которых кажется им неудачным. Цвета разделяют на сильные и слабые, успокаивающие и возбуждающие, даже на тяжелые и легкие.

Хотя отношение к цвету во многих случаях носит чисто субъективный характер, исследования показывают, что существуют и общие точки зрения. Но мы без труда забываем о своем отношении к цвету под влиянием других ощущений, и границы, которые мы проводим, приписывая тому или иному цвету определенное качество, условны и расплывчаты, поэтому ученые часто получают во время опытов противоречивые данные.

Так, лабораторные опыты, проводившиеся еще в 1907 году, показали, что люди сходятся во мнении относительно условного веса цветов. Красный был признан самым тяжелым, за ним шли равные по весу оранжевый, синий и зеленый, затем - желтый и последним - белый. Пары цветных пятен одинаковой формы казались неустойчивыми, если сверху располагался "тяжелейший" цвет. Однако это зрительное впечатление не настолько сильное, чтобы повлиять на представление человека о весе различных цветных предметов, которые он берет в руки.

Знакомая классификация цветов на теплые и холодные не очень-то совпадает с нашей оценкой реальной температуры. Во время одного опыта люди брали в руки синий или зеленый стержень, нагретый до 42° С, и он казался им теплее красного или оранжевого стержня, нагретого до той же температуры. Опыт, целью которого было определить, вызывает ли теплый свет в комнате ощущение тепла или уюта, показал, что теплое освещение ни в коей мере не может заменить систему отопления.

На протяжении уже многих веков художников и писателей волнует проблема эстетического воздействия цветов, как одиночных, так и в сочетаниях. В этой области проведено всего несколько серьезных исследований, но их результаты говорят об удивительной степени совпадения мнений различных людей о цвете. Разглядывая образцы одиночных цветов на нейтральном сером фоне, люди обычно отдают предпочтение синим тонам - от сине-зеленых до пурпурно-синих. Меньше других нравится зеленовато-желтый цвет. Независимо от цвета отдается предпочтение светлым тонам.

Исследователи просили испытуемых определить также привлекательность цветовых пар и обнаружили, что людей привлекают резко контрастные цвета, а еще больше - цвета, отличающиеся по насыщенности и яркости. Человека привлекают сочетания контрастных цветов, таких, как желтый и синий, или контрастных тонов при одинаковом цвете. Исходя из этих симпатий и антипатий к одиночным цветам и цветовым парам, можно до некоторой степени точно предсказать впечатление, которое произведет на человека цветная абстрактная композиция. Некоторые психологи считают, что отношение к цвету на таком примитивном уровне имеет биологическую основу и оказывает влияние на более сложные эстетические суждения человека о картине или фотографии как цветовой композиции.


comments powered by Disqus