Главная » Фриланс » Портфолио Фрилансера

Красиво представить портфолио

Грамотное портфолио - визитная карточка фрилансера

Бывает так, что даже самые талантливые и подготовленные начинающие фрилансеры не могут найти себе работу. Это происходит только потому, что фрилансера не найдут заказчики – быть может, именно сейчас ищут молодых и талантливых, способных выполнить определённую работу. И Вы могли бы её сделать на отлично. Но о Вас никто не знает.

Первый способ знакомства фрилансера и заказчика – персональный сайт фрилансера. Сей ресурс призван рассказать всему миру о самых знаковых работах, а значит и умениях, данного фрилансера. Сам перечень работ, выполненных фрилансером, называют портфолио. Портфолио должен быть оформлен красиво и грамотно, ведь это Ваша визитная карточка, с позволения сказать, своеобразная трудовая книжка вольного работника.

Как помочь заказчику найти вас

Заказчики, в первую очередь, подбирают нужного исполнителя именно в процессе просмотра его портфолио, только так они могут узнать ваш «почерк» и стиль. Поэтому к оформлению портфолио нужно подойти с особой ответственностью и скрупулёзностью.

Итак, прежде всего, нужно чётко выделить направления вашей работы и по каждому из них отобрать по 10-20 наиболее ярких примеров. Если это веб-дизайн, то в качестве образцов для портфолио подуйдут скриншоты сайтов, баннеров, анимации и прочего с небольшим описанием. Если вы фотограф – нужно подобрать наиболее соответствующие вашему стилю работы образцы. Если вы копирайтер – понадобятся примеры статей, слоганов и других текстов.

Что и как показать в портфолио

Если вы начинающий фрилансер и у вас ещё не имеется достаточного количества работ, чтобы составить некоторое разнообразие, публикуйте всё – это продемонстрирует ваш опыт и этого будет достаточно для выражения вашего стиля работы. Опытным же фрилансерам стоит отсортировать свои работы и выбрать самые впечатляющие.

Важное правило: Портфолио должно быть оригинальным. Выше портфолио должно быть оформлено в неповторимом художественном стиле. Даже если вы совсем не умеете рисовать – наймите другого фрилансера! Кстати, попробовав нанять фрилансера, вы сможете лучшим образом понять, на что обращают внимание заказчики.

Умение продать свой труд

Далее нужно составить коммерческое предложение. Это как раз проявление вашего умения продавать свои услуги. Коммерческое предложение начнёт действовать после просмотра ваших работ, если заказчик заинтересован вами. Важно не потерять заказчика, он должен быстро найти информацию о том, какую плату за какие виды работ вы хотите. Здесь важно дать понять, что вы всегда готовы идти навстречу, сдавать работы в сжатые сроки, предоставляете скидки постоянным клиентам и при больших объёмах работ.

И, наконец, не менее важный этап – сделать ваше портфолио известным заказчикам. Персональный сайт – лучший вариант саморекламы, но его тоже надо рекламировать. В качестве альтернативы, да и в обязательном порядке, стоит зарегистрироваться в нескольких биржах фрилансеров, разместить там своё портфолио (многие разрешают и ссылку на персональный сайт) и «отлавливать» заказы. Фрилансер – достойное дело, которому не жалко посвятить всю жизнь, ведь вы занимаетесь делом, которое вам нравится! Удачи Вам и до встречи!


comments powered by Disqus
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Memory: 3.25 mb, MySQL: 0.0022 s, 10 request(s), PHP: 0.0390 s, total: 0.0412 s, document retrieved from cache.