Найди нужные слова

Будь в курсе

Создание и продвижение лендинга для начинающих

Бесплатный курс

Создание и продвижение лендинга для начинающих от Михаила Русакова

Получить курс

Инструкция по заработку на создании сайтов под заказ

Заработок на создании сайтов под заказ

Узнай, как зарабатывать от 25 000 рублей в месяц с нуля на создании сайтов

Скачать бесплатно

Сайт на Joomla за 7 часов

Если срочно нужен сайт

Ускоренный видеокурс по созданию боевого проекта на базе Joomla 3.
На примере коммерческого сайта.

Изучите курс бесплатно

29 Nov '12

Секретные приёмы копирайтера

Последнее обновление: 14-08-2016 Автор: Андрей

Link

Как обычную статью сделать интереснойЗа всю историю журналистики и её отдельной ветви в интернет – искусства копирайтинга, сложились определённые приёмы написания статей, позволяющие практически любой материал сделать не просто читабельным, но и интересным. Это особенно актуально сейчас, поскольку копирайтеры часто пишут статьи с расчётом на то, что они будут выгодно проданы. А покупатель тот же человек, который будет оценивать статью с точки зрения обычного читателя.

Точка зрения обычного читателя

Установлено, что оптимальная для восприятия длина текста составляет 1,5-2 тысячи символов – при таком объёме довести нужную информацию до читателя не составит особого труда, к тому же, практически сложилось, что статьи объёмом более 3-х тысяч символов реже продаются. Конечно же, это не значит, что вы должны обязательно укладываться в этот объём, если статья требует большего объёма, пишите! Главное, чтобы было интересно и со смыслом.

 Всегда,  в каждую статью добавляйте действие – советы, как сделать, практические приемы, пошаговое выполнение которых позволит решить какую-либо задачу, из-за которой, допустим, читатель и пришёл к вашей статье. Если эта статья для вашего сайта или блога, будет очень хорошо, если самые важные и интересные места, требующие дополнительных объяснений, будут ссылаться как на внутренние страницы, так и на внешние источники. Благодаря вашим исчерпывающим объяснениям и полезным советам, ваши читатели узнают вас как человека, знающего вопрос и умеющего на него достойно ответить.

Как заставить читать до конца

Часто статьи даже не дочитывают до конца. Почему? А что вы испытываете, когда читаете большинство статей в интернете? Тошнит? Меня тоже. Если бы я хотел читать, например, что такое копирайтинг, я бы лучше сходил в Википедию за общими понятиями и энциклопедическими определениями. Зайдя же на сайт за конкретными «фишками» копирайтеров, зачем мне читать откровенно тошнотворный текст про то, какие бывают копирайтеры с подробными определениями, виды текстов, зачем они нужны и т.д и т.д. И люди ЭТО тоже не читают.

С помощью многочисленных проб и ошибок было установлено, что оптимально читабельный текст должен включать примерно:

  • Вступление – часть текста, вкратце повествующая о предмете статьи и привлекающая к дальнейшему прочтению – занимает около 1/5 объёма
  • Основная часть – всё самое главное в вашей статье. Здесь должен быть дан полный ответ на вопрос, поставленный в заголовке и вступлении – занимает около 3/5 объёма
  • Вывод – здесь можно дать самые важные советы, напутствия и добавить элемент действия, о котором я говорил – ссылки, например.  – оставшаяся 1/5 объёма.

Тема статьи – всего одна всемогущая строчка

Очень важный момент – тема и заголовки. Обратите внимание – газеты и журналы, которые хорошо читаются, просто пестрят довольно информативными заголовками и подзаголовками материалов. А как читаете их Вы? Вы невольно просматриваете почти все эти, кричащие - «мы здесь!», заголовки, подзаголовки и подзаголовочки, не правда ли?

Заголовок должен цеплять. Это правило непременно. Нельзя в заголовке использовать обороты вроде «общие понятия», «особенности ловли рыбы в пресных водоёмах» и тому подобное. Такие статьи будете читать только вы сами. Нужна информативность  и обещание полезности в самом начале, например – «Копирайтеру. 5 золотых приёмов», «Как продать ЛЮБУЮ статью дорого» и тому подобное. Берите пример с рекламщиков и журналистов, только у хороших. И никогда не обманывайте кричащим заголовком, если в заголовке сказано про секреты, расскажите что-нибудь суперценное, что могло бы быть и секретным, если бы не вы.

Старайтесь всегда разбивать статью на логические части и обозначать их информативными подзаголовками – это поможет читателю ориентироваться (особенно если текст большой) и удержит его заманчивым содержанием подзаголовков. Читатель всегда будет (и не без оснований) думать, что впереди ещё есть что почитать.

Муза копирайтера. Где брать вдохновение?

Источником вдохновения копирайтера, совершенно безграничным и неисчерпаемым стал Интернет. Если вы не знаете о чём писать – посмотрите, что ищут люди, на какие вопросы хотят услышать ответ. Будете «на волне» - будете всегда в теме и в немалом спросе. Хорошим подспорьем в работе копирайтера станет чтение журналов как в онлайне, так и в реале – это поможет в формировании собственного стиля и будет держать вас в курсе новых тенденций в журналистике, а вы всегда сможете использовать их навыки в своей работе. Не пренебрегайте своим обучением и совершенствованием навыков!

При написании статьи очень желательно иметь план будущей статьи – элемент планирования очень поможет вам придерживаться первоначальной задумки и сохранять логическую направленность статьи. При написании статьи даже профессионалы не пренебрегают проверкой орфографии, например, в том же MS Word или онлайн-сервисе. После написания обязательно нужно перечитать свою статью – найдёте, где нужно исправить, а где можно дополнить.


comments powered by Disqus